АЙКЬЮ: « Я занимаюсь музыкой, живу своей жизнью» / Interview A Starting Point

Для общения творческих и успешных людей появилась замечательная площадка – социальная сеть CLUBHOUSE, мы получили “инвайт” в эту сеть и спешим представить интервью с рэп-исполнителем АЙКЬЮ. В нашем разговоре Олег рассказал нам про свои планы, проекты, продюсирование, музыку, съемки клипа, про социальные сети, про сложный 20-й год, самые интересные моменты читайте в нашем интервью..

  • Олег, добрый день, приветствуем тебя на станичках интернет издания A Starting Point! Респект за “инвайт” в эту интересную социальную сеть Clubhouse, действительно это полезный инструмент для общения, и прежде всего для создания интервью..

Виктор, привет, рад что мы на связи в Clubhouse!

  • Сколько примерно времени на данный момент ты проводишь в этой социальной сети? Да, действительно, здесь можно общаться с важными людьми, находить контакты…

Я понял одно – эта социальная сеть жрёт так много времени, что в нём можно просто пропасть. Людям действительно не хватает настоящего общения. Поэтому здесь так активно делятся своим опытом, знакомятся и так далее. На самом деле Clubhouse – гениальная вещь, но посмотрим насколько это будет долгоиграющая пластинка. Сейчас он на большом хайпе, поэтому здесь постоянно зависают так или иначе значимые личности. Чуть позже много других людей получат “инвайты” и здесь потихоньку, я уже это вижу, начнется балаган, много простого трёпа будет. А сейчас здесь можно подчерпнуть много полезной инфы, слышать опыт артистов и продюсеров из первых уст, наладить коннекты.

  • Ок, вопрос про музыку, творчество – как идет процесс, какие у тебя творческие планы на ближайшие месяцы?

В моих планах естественно писать много новых песен и прийти к тому, чтобы условия выпуска моих песен были максимально выгодными и у меня уже ведутся некоторые переговоры для того, чтобы выпускать песни на более широкую аудиторию. Планы как у всех артистов – делать много музыки, интересные совместки, продюсировать других и в целом заниматься творческой работой. Когда будут выпускаться новые песни, в последствии будут выступления.

  • Вот возьмем прошлый год 2020-й, как ты его пережил? Я читал у тебя в аккаунте Инстаграма, что ты переболел «Короной», и всё было не так гладко в какой-то момент..

Да.. я действительно переболел, и переболела вся моя семья, это был жёсткий такой период, но слава Богу всё хорошо. Вообще 2020 год, где-то может быть страшный и очень неудобный, он расставил все точки над «И» во многих вопросах. Т.е. у артистов например не было концертов долгое время.., доходы упали и соответственно их надо откуда-то брать. Что касается лично меня – когда начался строгий карантин, люди, которые стали сидеть дома, они начали обращаться ко мне за продакшеном, сонграйтингом, продюсированием и прочими такими делами. Потому что возросли стриминги, и соответственно нужно производить много продукта. И я начал активно сидеть на заказах. Затем мы завершили сотрудничество с лейблом «Istoria Music».

  • А.. ты уже не работаешь с ST?

Мы дружим, но что касается взаимоотношений Лейбл-Артист, мы не сотрудничаем так. Это тоже один из решающих моментов ‘20 года. И я себе сделал красивую домашнюю студию, т.е. это у меня и звукозаписывающая студия и мини Тик-ток-рум такой с кучей света.

  • Т.е. ты занимаешься продакшеном для других артистов и к тебе можно обратиться например сделать «песню под ключ»? Есть какие-то стандартные расценки?

Всё индивидуально обсуждается. Всё зависит от клиента, от того, что ему нужно, ну к примеру: клиент может захотеть бит в стиле «Моргенштерна» – это будет одна расценка. Он может захотеть аранжировку с живыми инструментами и каким-то глобальным развитием музыки – это будет другая цена. Всё очень индивидуально.

  • Хорошо. А вот есть такое понятие «взять биты в лизинг», как это происходит?

Я честно говоря не практикую лизинг, я и свои биты в лизинг не отдаю, сугубо индивидуально делаю заказы или продаю в эксклюзив сразу то, что у меня есть. Потому что лизинг – это такая история, когда куча артистов может сделать трек на один бит. И ты можешь сделать крутую песню, взяв бит в лизинг, после этого эксклюзивные права выкупит какой-нибудь известный артист и тебе придётся удалить свою песню и ты больше не будешь иметь права на этот бит.

  • В Америке практикуется такая тема наверное..

И у нас также успешно практикуется и есть куча примеров известных песен, у L’one что-то было и ещё у кого-то. Возникают иногда забавные ситуации. К примеру – я выкупил эксклюзив на один из моих треков и оказалось, что до меня на этот бит сделала трек какая-то группа. После выпуска моего трека они начали писать в моей группе комментарии из разряда «это наш бит» – я очень смеялся.

  • К твоему творчеству, твой клип на песню «Ягоды», мне показался он очень качественным, красивые локации и песня хорошая, видео снимали где-то на Дальнем Востоке или..?

Съемки происходили в Исландии.

  • Ооо, а как тебя туда занесло?

История очень интересная, я познакомился с крутым оператором и режиссером Евгением Кочетковым. Мы познакомились случайно на какой-то встрече, после чего он предложил мне «а давай тебе что-нибудь снимем». Я говорю «а давай» и мы сняли mood-видео над трек «Метель». Получилось очень круто, потому что у Евгена есть свой взгляд на операторскую работу и цветокоррекцию. Потом оказалось, что он активный путешественник, он много где побывал и предложил «бро, мы там собираемся компанией в Исландию, если хочешь полетели с нами, и снимем тебе крутой клип». А у меня особо опыта таких путешествий не было. Исландия – это ночёвки в палатках, температура постоянно ноль градусов и много пешей ходьбы. Провели мы там 9 суток, снимать клип мы начали на четвертые или пятые сутки. И когда едешь на машине, смотришь – кругом красота, и я говорю постоянно «останавливай здесь тачку и давай снимать», а мне говорят пацаны «да это мол фигня, сейчас вот дальше поедем, там будет круто». А я волновался, что мы упускаем много локаций.

Тем не менее мы сняли всё красиво. Не всегда мы там спали в палатках, несколько раз мы останавливались в хостелах, нас было четверо, мы скидывались на бензин и еду. Что самое интересное, так как у меня не было опыта путешествий, я думал, что буду типа самый слабенький в тусе, что буду уставать или простужусь, потому что там постоянно холодно. Я много мочил ноги в холодном океане ради съёмок, ходил с расстёгнутой курткой ради красивого кадра. В итоге я оказался чуть ли не самый стойкий.

  • Расскажи пожалуйста о сотрудничестве с ST, кроме того что вы дружите, ожидаются ли у вас совместные работы?

Мы с ST знакомы давно, ещё с «Битвы за Респект», но сотрудничать мы начали после моего участия в «Beats & Vibes» который был на MTV в 16-м году, поэтому всё так или иначе завязано на дружеских отношениях и взаимной поддержке. Я Сане очень благодарен за всё, что он для меня сделал, мы много вместе выступали, много у нас забавных историй. Поэтому то, что у нас закончилось сотрудничество как «Артист /Лейбл» это нисколько не разрушило нашу взаимную поддержку.

  • По поводу «Битвы за Респект», «Beats & Vibes», первых шоу посвященных хип хоп культуре на российском телевидении, где ты кстати и участвовал, Олег, как ты думаешь, почему пошлость и оскорбления взяли верх над красивым развитием рэпа в России? Я имею ввиду«Versus Battle»..

Потому что Версус и т.д. это баттл-рэп. Надо понимать разницу. И я не сказал бы, что баттлы взяли верх – они заняли отдельную нишу и в ней существуют. Никто не слушает баттлы как песни. А хлеб и зрелища всегда нужны людям. Тем более баттл-рэп так же пошёл из Штатов, в этом плане мы ничего здесь нового не придумали.

  • Кроме музыки, ты пишешь текста для других артистов?

Да, я занимаюсь сонграйтингом и музыкальным продюсированием. Один из свежих примеров -это релиз Вахтанга, известного битбоксера, он очень круто поёт, я написал ему песен на релиз, но он выпустил пока три или четыре. Мы написали гораздо больше, возможно он выпустит ещё что-то позже. Буквально вчера я получил ещё одно предложение писать для одного попсового артиста, я не могу сказать, кто это, тем не менее песни пишутся для других артистов.

  • Олег, что в твоём плейлисте сейчас, скажем Топ 5 – поделись, что ты слушаешь?

The Prodigy, Linkin Park, Joyner Lucas, Post Malone, Juice Wrld

  • Отличный вкус. Чем ты занимешься ещё кроме музыки, какой твой распорядок дня?

Кроме музыки я активно веду аккаунт в Тик Ток, мой день начинается обычно со съёмки роликов.

  • Я видел у тебя там тысяч двадцать подписчиков, давно ты в Тик Токе?

Наверное месяц, не считая того, что я им раньше очень редко пользовался, что-то выкладывал, нащупывал, но когда это дело пошло – это примерно месяц. На данный момент я начинаю свой день со съёмки роликов, затем перехожу к работе, и уделяю какое-то время общению в Clubhouse, и конечно провожу время с любимой девушкой.

  • В одном интервью несколько месяцев назад я услышал, что живое общение в будущем это будет роскошь для человека, дорогое удовольствие, и люди постепенно уходят общаться в интернет, гаджеты, и это видно особенно после карантина. Конечно, чтобы пообщаться с человеком, тебе надо спланировать день, потратить время и деньги на дорогу туда и обратно и так далее…

Да, это уже происходит, я даже удивился, когда зашел в Clubhouse, все люди так или иначе заняты или строят из себя очень занятых людей.. Скорее всего учитывая сколько есть работы, сколько есть действительно важных дел, далеко не всегда будет время на эту соцсеть.

  • Олег, спасибо за интервью в Clubhouse, желаю успехов в творчестве, хороших и добрых песен. На связи!

Договорились. Спасибо за вопросы!

Журналист: Victor Seeman / A Starting Point

Clubhouse: @astartingpoint